Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении
внутренней системы оценки качества образования (далее — ВСОКО) в
Школе и является локальным нормативным актом.
Содержание настоящего Положения, дополнения и изменения к нему,
рассматриваются на Педагогическом совете Школы, и утверждаются
приказом директора школы.
ВСОКО представляет собой систематическое стандартизированное
наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его
результатов, условиями осуществления образовательной деятельности,
контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями
обучающихся.
ВСОКО является составной частью системы оценки качества образования
Школы и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности. Целью ВСОКО является сбор, обобщение, анализ
информации о состоянии системы образования Школы и основных
показателях ее функционирования для определения тенденций развития
системы образования, принятия обоснованных управленческих решений
по щостижению качественного образования.
Анализ состояния Школы подлежит ежегодному опубликованию в виде
Отчёта по Самообследованию и размещению в сети «Интернет» на
официальном сайте Школы.
В Положении используются следующие термины:
Внутренняя система оценки качества образования система сбора,
обработки, анализа, хранения и распространения информации об
образовательной системе и ее отдельных элементах, которая
ориентирована на информационное обеспечение управления качеством
образования, позволяет судить о состоянии системы образования Школы в
любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее
развития.
Качество образования интегральная характеристика системы образования,
отражающая
степень
соответствия
реальных
достигаемых
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и
личностным ожиданиям.
Внутришкольная система оценки качества образования целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными
субъектами государственно-общественного управления школой, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а
также совокупность организационных структур и нормативных правовых
материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
1.8. Проведение ВСОКО ориентируется на основные аспекты качества
образования:
качестворезультата;
качество условий (программно-методические, материально-технические,
кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
качество процессов.
1.9. Направления ВСОКО определяются, исходя из оцениваемого аспекта
качества образования по результатам работы Школы за предыдущий
учебный год, в соответствии с задачами на текущий год. Основными
принципами функционирования внутренней системы качества образования
являются
объективность,
точность,
полнота,
достаточность,
систематизированность, оптимальность обобщения, оперативность
(своевременность) и технологичность.
1.10. Основными пользователями результатов ВСОКО являкяся органы
управления образованием, администрация и педагогические работники
образовательных учреждений, учащиеся и их родители и т. д.
2. Цели ВСОКО
1.Получение объективной информации о состоянии качества образования в
Школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
2.2. Выработка мер для достижения максимального результата
образовательного процесса.
З. Организация и технология ВСОКО
Администрация Школы, в лице директора и его заместителей, формируют
концептуальные
подходы
к
оценке
качества
образования,
обеспечиваютреализацию процедур контроля и оценки качества
образования, координируют работу различных структур, деятельность
которых связана с вопросами оценки качества образования, определяют
состояние и тенденции развития школьного образования, принимают
управленческие решения по совершенствованию качества образования.
Лицами, осуществляющими ВСОКО, являются заместители директора по
УВР, ВР, педагогические работники
Методические объединения педагогов ОУ по итогам оценки качества
образования на каждом этапе анализируют эффективность педагогических
стратегий и технологий, направленных на совершенствование качества
образования в Школе, формулируют предложения в Программу развития
Школы по совершенствованию качества образования.
Проведение ВСОКО предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и
использования информации.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Реализация ВСОКО предполагает последовательность следующих
действий:
-определение и обоснование объекта оценивания; сбор данных;
структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации; обработка полученных данных;
-анализ и интерпретация полученных данных; подготовка документов по
итогам
анализа
полученных
данных;
распространение
результатовВСОКО
среди потребителей образовательной услуги
4.2. Общеметодологическими требованиями к инструментарию ВСОКО
являются надежность, удобство использования, доступность для
различных
уровней
управления,
стандартизированность
и
апробированность.
Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку
системе образования, является динамический анализ ( анализ
характеристик во времени ) и сопоставительный анализ (сравнение одних
характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы)
Методыпроведения ВСОКО:
Экспертное оценивание, тестирование, анкетирование,
проведение
контрольных и других квалификационных работ, проведение диагностик,
статистическая обработка информации, наблюдение уроков, внеклассных
мероприятий, родительских собраний; собеседования с обучающимися,
педагогами, родителями.
5. Система оценки образовательных достижений учащихся
5.1. Основу образовательных достижений учащихся Школы составляют
личностные достижения. Показателями достижений учащихся являются
личностные приобретения у учащихся, их индивидуальное продвижение в
образовательном процессе.
5.2. Система оценивания образовательных достижений учащихся включает
традиционную пятибалльную шкалу в качестве основы, систему
оценивания в условиях безотметочного обучения.
6. Система оценки достижений педагогов
6.1. Процедура оценки достижений педагогов по обеспечению качества
образования включает в себя:
систему аттестации; отношение к инновационной работе (участие в
экспериментах, проектах различного уровня, работа по новым программам
и учебникам, работа по новым методикам); проведение открытых уроков
(на уровне школы, округа, города);
выступления различного рода
(совещаниях, семинарах, творческой группы, семинарах, круглых столах и
т.д.); участие в развитии содержания образования; публикации; уровень
реализации работы (распространение, внедрение, апробация, разработка);
образование (курсовая переподготовка (обучение в ВУЗе», работа в
методических объединениях различных уровней, посещение семинаров,
уроков коллег, посещение занятий творческой группы (школа, округ,
район, город); участие в профессиональных конкурсах; позитивные
результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;
образовательные достижения обучающихся (учебные достижения,
победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.).
7. Оценка достижений Школы
7.1. Оценка достижений Школы организуется по направлениям:
- организация учебного процесса,
-методическая работа,
-организация воспитательного процесса,
-материально-финансовые условия
-квалификация педагогических кадров.
Каждое направление ориентировано на определенные группы критериев и
показателей. Информация по указанным направлениям может
анализироваться в соответствии с критериями: оптимальный, достаточный,
критический.
8. Основные направления ВСОКО Школы
8.1. Качество результата:
оценка общего уровня усвоения обучающимися базовых знаний и умений
по адаптированным общеобразовательным программам; уровень
воспитания или уровень сформированности у обучающихся ценностного
отношения к действительности: к Родине, к себе, к семье, в окружению, к
коллективу; уровень участия в конкурсах уровень готовности к
продолжению образования; уровень состояния здоровья и психического
развития учащихся; динамика отсутствия правонарушений учащихся;
процент обучающихся на «4» и «5» по классам и параллелям (при наличии)
в сравнении класса с самим собой за прошлый год.
8.2. Качество условий:
8.2.1. Программно — методические условия:
совершенствование учебных программ в течение 3-х лет; наличие
утвержденной программы развития образовательного учреждения;
наличие образовательной программы; наличие рабочих программ по всем
предметам.
8.2.2. Материально — технические условия: уровень травматизма;
распространение опыта (наличие выступлений на районном, городском,
российском и международном уровнях, в т.ч. печатные работы);
8.23. Кадровые условия:
профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и
повышение
квалификации
педагогов);
участие
учителей
впрофессиональных конкурсах; показатели владения учителями
инновационными технологиями; стабильность коллектива.
8.2.4. Информационно — техническиеусловия:
уровень информатизации обучения и управления;
% обеспеченностьучебниками;
использование передовых технологий в образовательном процессе;
8.3. Качество процессов:
учет мнения потребителей при организации учебно-воспитательного
процесса; вовлечение всех сотрудников в реализацию образовательной
программы школы; отсутствие подтвержденных жалоб; соответствие
уровня образования возможностям обучающегося; качество проведения
уроков; системность и систематичность воспитательной работы;
инновационная деятельность образовательного учреждения;
Качество условий проводится на основании самообследования Школы.
9. Этапы ВСОКО
9.1. Процесс ВСОКО состоит из 4 этапов:
--Нормативно-установочный (определение
основных
показателей,
инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о
сроках проведения)
-Информационно-диагностический (сбор информации с помощью
подобранных методик).
-Аналитический (анализ полученных результатов, сопоставление
результатов с нормативными показателями, установление причин
отклонения, оценка рисков).
-Итогово-прогностический (разработка стратегии работы, предъявление
полученных результатов на уровень педагогического коллектива).
По итогам анализа полученных данных ВСОКО готовятся
соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые
доводятся до сведения трудового коллектива Школы, учредителя,
родителей (законных представителей) учащихся.
Результаты ВСОКО являются
основаниемдля
принятияадминистративных решений на уровне Школы.
10. Итоги оценки качества образования
Обобщаются руководством Школы.
Доводятся до всех участников образовательного процесса и
заинтересованных сторон путем публикации на сайте Школы.
Используются для стимулирования учащихся, педагогов, руководителей
Школы.